4.3.Татьяна Глебова и Алиса Порет. Сотворчество
Из воспоминаний Алисы Порет:В то время у нас жила художница Т. Глебова. Мы очень дружили, писали вместе, сидя рядом, большие полотна маслом, и научились рисовать, ведя карандашом с двух сторон, и всегда все сходилось. Так же мы делали все детские книжки и рисунки для «Чижа» и «Ежа». Меня почему-то невзлюбил В.В. Лебедев и не давал мне работы, он называл меня мужеподобной кривлякой, а Глебова не имела успеха у другого редактора, и наши книжки появлялись то под моей, то под её фамилией, а делали мы их вдвоём. Наш секрет с Глебовой никогда не был открыт, хотя о нём знали десятки людей, бывавших у нас в доме.
Иллюстрации:






Книги, иллюстрированные Т.Н. Глебовой и А.И. Порет
1. А. Введенский. Железная дорога. Рис. А. Порет. М.: ГИЗ, 1929
2. А. Введенский. Летняя книжка. Стихи для детей. Рис. А. Порет. Л.: ГИЗ, 1929
3. Дети Индии / Рис. А. Порет. [Л.]: ГИЗ, 1929
4. Глебова Т. День леса: Книжка-картинка / Илл. Т. Глебовой. М.; Л.: ГИЗ, 1930
5.Высоковский К. Ехали ребята / Рис. Т. Глебовой. М.; Л.: ГИЗ, 1930
6. Заболоцкий Н.>. Как победила революция / Рис. А. Порет. М.: ГИЗ, 1930
7. Ильина Е. Колокольчик. Загадки / Рис. Т. Глебовой. М.; Л.: ГИЗ, 1930 (1931?)
8. Маршак С. Мачты и крылья / Илл. Т. Глебовой и А. Порет. М.; Л.: ОГИЗ; Молодая гвардия, 1930
9. Миллер Я (Н. Заболоцкий). Гражданская война /Илл. А.Порет. Л.: ГИЗ, 1930
10. Миллер Я (Н. Заболоцкий). Как мы отбили Юденича / Рис. Т. Глебовой. М.: ГИЗ, 1930 (Переиздание М.; Л.: ОГИЗ: Молодая гвардия, 1931)
11. Паперная Э. Выставка богов / Рис. А. Порет. Л.: ГИЗ, 1930
12. Паперная Э., Карнаухова. Чьи это игрушки? / Рис. А. Порет Л., 1930
13. Бармин А. Способ огня / Рис. Т. Глебовой. M.: ОГИЗ; Молодая гвардия, 1931
14. Боронина Е.А. А можно ли? / Рис. Т. Глебовой. М.; Л.: ОГИЗ; Молодая гвардия, 1931
15. Введенский А. Путешествие в Батум / Рис. Т. Глебовой. М.; Л.: ОГИЗ; Молодая гвардия, 1931
16. А. Введенский. П.В.О. К обороне будь готов. Стихи для детей. / Рис. Т. Глебовой. М.; Л.: ОГИЗ; Молодая гвардия, 1932
Театральные работы Т.Н. Глебовой
Р. Вагнер. «Нюрнбергские мейстерзингеры». 1931
Т.Н. Глебову участвовать в оформлении оперы Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» в Ленинградском Малом театре оперы и балета пригласил В.В. Дмитриев. Помогал им П.М. Кондратьев. В своей работе Глебова использовала «аналитический метод» построения картины. Критика неоднозначно оценила новую постановку, обращая внимание на несоответствие содержания оперы и сценографии. П.Н. Филонов высоко оценил работу своей ученицы: Из дневника Павла Филонова. 12 мая 1932 года
По предложению т. Глебовой ходил с дочкй в Михайловский смотреть «Мейстерзингеры» в постановке тт. Глебовой и Дмитриева. В антракте познакомился с Дмитриевым. Эту постановку можно отнести к левой части изофронта, хотя художники исходили из основ аналитического искусства. Их проекты значительно урезаны дирекцией театра – это повредило постановке, кроме того им пришлось торопиться. Но и при учете слабых мест постановки – постановка крепкая, а в последнем действии сконцентрирована замечательная, еще небывалая сила
В этом действии, где задником является гигантская панорама Нюрнберга, написанная по принципам сделанной картины, художникам удалось достигнуть почти одинаковой степени напряжения цвета и формы в костюмах и в декорациях и тем создать динамическое единство того и другого.
Именно эта увязка и динамическая напряженность не удаются никому из постановщиков.
Иллюстрации:


Порет А. Воспоминания о Данииле Хармсе / предисл. В. Глоцера // Панорама искусств. М., 1980. Вып. 3. С. 349
Филонов П.Н. Дневники, 1930–1939 гг. / вступ. ст. Е. Ковтуна. СПб., 2000. С. 146 /