1.3.Письмо Л.Н. Глебовой

Сотрудники Ярославского художественного музея отправили первую черно-белую фотографию произведения Людмиле Николаевне Глебовой с просьбой назвать персонажей, которых она узнала. Ответ открыл некоторые тайны, но и поставил новые вопросы.

Письмо хранится в научном архиве Ярославского художественного музея. Фонд Т.Н. Глебовой. 4/V 89 г.

<...> Насчет персонажей на картине дела обстоят несколько хуже. Начну с комнаты Юдиной. В этой комнате все, как Вы уже догадались — сама Юдина — она за роялем, она стоящая, за столом, летящая по воздуху в венке, по-видимому, на концерт. Выше дирижирует, как это не странно очевидно Филонов. В правом углу комнаты отдельный отсек — лежащая с кошками и танцующая с костаньетами — очевидно две сестры — художницы Магна — лежащая и танцующая Мария Алфераки — обе были высланы из-за религиозности в Уфу, где и погибли. <...> Теперь опять снизу — семейный обед — по-видимому у Александра Леоновича Авербаха (впоследствии отца Ильи Авербаха, режиссера). Сидящий в халате может быть сам Авербах, за ним наша двоюродная сестра Тамара Андреевна Глебова (актриса) — была в ту пору его женой, впереди девочка в черном платье с белыми крупными горошками — я сама лет семи — восьми, еще ниже собака — дог Хокусава, — собака А. Порет.

Выше комната, где не очень приличная сцена. С круглым задом в горошках знакомая Т.Н. и Порэт Анна, отчество не помню, кажется, какая-то баронесса. Сцена с замочной скважиной очевидно соседи этой баронессы по квартире. Т.Н. и Алиса Порэт всегда завешивали перед приходом баронессы этот холст, но однажды забыли это сделать и она, узнав себя, страшно обиделась. Садик в верхнем углу картины находился против окон, где жила Т.Н. и Порэт (Алиса Ивановна) на Московском проспекте, сразу за мостом, поблизости от Сенной площади. За приглашение спасибо.
Всем привет.
Целую Л.Н.